Во время
вечернего просмотра отснятого материала к\м №2 “Последний заказ” меня не
покидало чувство, что мы что-то делаем не так. Вроде бы всё, что задумывали,
сняли, материал можно смонтировать, но. Я долго не мог понять, в чем дело.
Осознание прошло только следующим вечером.
Все отснятые
кадры были затянуты, неинтересны, но, тем не менее, чтобы не возникло вакуума в
фильме, их пришлось бы все равно вклеивать в фильм. “Всё, что сняли – надо добавить
в фильм” – где-то я это уже видел. Где? Повсюду в любительских видео: и в своих,
и в чужих, в большей или меньшей мере. Очень часто новички снимают всё в одних
и тех же локациях (пытаясь целиком передать движение персонажа из пункта А в
пункт Б, показывая путь с картографической точностью, пытаясь тем самым
добавить реалистичности), экономя время, ленятся переснимать\доснимать кадры.
Во многом это является результатом не слишком хорошей предсъемочной подготовки
(написание сценария, раскадровки и т.п.). Но нельзя абсолютно все записать на
бумаге, особенно если съемки будут проводиться на натуре. Иногда идеи приходят
непосредственно на съемочной площадке. Заметил красивый пейзаж, красивое
облако, какую-то необычную деталь или импровизацию актера, который даже не
подозревает, что на него смотрят, - надо снимать. Возможно, но не факт, это
войдет в окончательную версию монтажа. Уж лучше снять больше и думать над тем,
как ускорить повествование, чем ломать голову над тем, как заполнить пустоту
или убрать неудачный переход между кадрами.
Что я хочу в заключение сказать.
Надо снимать много кадров, гораздо больше, чем
задумано по сценарию. Надо резать, резать кадры и не жалеть их. Не жалеть себя:
переснимать кадры, если в них что-то не нравится во время вечернего анализа. Все мы делаем ошибки, но надо уметь их обнаруживать
и своевременно исправлять. Лучше потратить пару дней, на дополнительные
съемки, чем потом ломать голову во время монтажа или еще хуже – выслушивать отрицательные
рецензии по поводу готового фильма.
Автор: Paxanb
Комментариев нет:
Отправить комментарий