Сходил в пятницу
вечером на фильм Драйв. И сразу отвечу на вопрос: а почему именно это кино? Отвечаю. Не
по тому, что ожидал увидеть какие-то крутые гонки, перестрелки и т.п. И не
потому что там играл Райан Гослинг или кто-то еще. Меня заинтересовало то, что режиссер
– европеец, да и к тому же с золотой пальмовой ветвью. Как правило, в съемках
экшена и боевиков рулит Голливуд, и поэтому жанр изжил себя чуть меньше чем
полностью, заваливая “штамповкой” кинотеатры. Зная, что европейские режиссеры
любят необычный подход к делу, я заинтересовался данным фильмом. Плюс ко всему,
я сразу заметил, что кадры, где нет перестрелок и т.п. сняты очень красиво. А
это сейчас является большой редкостью в фильмах, тем более в таком жанре.
Не судите строго. Это моя первая рецензия за долгое время.
Год выхода:
2011
Жанр: Драма,
Криминал
Режиссер:
Николас Виндинг Рёфн
Оператор: Ньютон
Томас Сигел
В ролях:
Райан Гослинг, Кэри Маллиган
Вначале хочу
поделиться впечатлениями, которые как раз довольно необычные и противоречивые. По
сути, это обычный боевик со всеми составляющими – бандиты, погони перестрелки,
любовная история и т.д. Но пропорции всего этого в фильме совершенно необычные.
В центре внимания любовная история, повествование которой периодически
прерывается “шоковыми кадрами” с кровью и погонями на машинах. В целом фильмом
я доволен, достаточно свежая реализация избитого сюжета.
Теперь я попробую
расчленить фильм на составляющие и попытаться разобраться, а почему все-таки
этот фильм вызывает противоречивые эмоции?
Плюсы:
+ Восхитительная
операторская работа
+ Реалистичность
происходящего (хвалим режиссера)
+ Отличное звуковое
сопровождение
+ Отдельно выделю: Сцена
с отстреливанием головы дробовиком и "романтическая" сцена в лифте
Насчет операторской
работы даже ничего говорить не буду. Хотя нет, скажу. Давно не встречал столь
красиво снятого фильма. Почти в каждом кадре продумывался фокус, глубина
резкости и прочее. Обилие крупных планов завораживает и как бы втягивает прямо
в фильм.
Датский режиссер очень
интересно использовал замедленное воспроизведение. Благодаря этому можно было
насладиться каждой деталью в красивой картинке. Также хочу отметить, что хоть в
фильме много крови, но её в меру, она всегда к месту и на ней не делается
акцента. Еще хорошо то, что в фильме главный персонаж не предстает перед нами супергероем,
как это обычно бывает в боевиках. Этот каскадер вполне обычный человек,
которого можно спокойно подстрелить, у него нет сверхспособностей и т.п.
Отличный саундтрек.
Почему-то очень редко режиссеры уделяют много времени музыке, но в данном случае
звуковая дорожка четко подчеркивает визуальный ряд и работу оператора. К
примеру, возьмем начало фильма, когда перевозчик пытается спрятаться от полиции
– в этом эпизоде, по сути, только за счет грамотно подобранной музыки получилось
заставить зрителя сопереживать происходящему.
В фильме есть две
сцены, которые мне запомнились больше всего:
1)
Сцена с отстреливанием головы дробовиком
2)
"Романтическая"
сцена в лифте
Я не буду расписывать,
почему они мне запомнились. Но скажу, что первая выглядела очень реалистично, а
вторая явилась этакой “арт-вставкой”. Такую манеру подачи материала сейчас
редко встретишь в современных фильмах.
Минусы:
- Уж больно затянутое
действо. Конечно, это влияние европейской школы режиссуры, желание впихнуть
кучу красивейших кадров, но тем не менее, где драйв?
- Рекламная компания
абсолютно лживая и преподносит фильм в совершенно другом ракурсе, из-за чего у
неопытного зрителя может сложиться неправильное представление о фильме.
- Гослинг на протяжении большей части фильма ходил с каменным
лицом и молчал.
- Банальный сюжет
- Я не понял, что этим
фильмом хотел сказать режиссер.
- Местами встречаются
киноляпы, но сейчас не берусь сказать, где именно.
Получилась ни рыба ни
мясо, т.е. боевика как такового нет, а любовная\драматическая линия обрывается
где-то в середине фильма и дальше не подает признаков жизни. Но, возможно, мне
это показалось.
Актеры
9 ноября посмотрел фильм “Перелом”
с Райаном Гослингом в главной роли. Если честно, позже на постере “Драйва” я
даже не узнал его. Образы Гослинга в этих двух фильмах различаются кардинально:
В одном – он развеселый молодой юрист, в другом – неразговорчивый потрепанный каскадер
с каменным лицом и практически без эмоций. Есть информация, что изначально на
роль гонщика был назначен Хью Джекман, но что-то не срослось. И хорошо. Потому,
что Джекман выглядел бы слишком пафосно в такой картине и лишил бы её той
меланхоличности и грусти в глазах, которую смог передать Гослинг.
Понравилось, как сыграла
Кэри Маллиган. А вот остальные персонажи меня абсолютно не зацепили. На эти
роли можно было бы взять кого угодно, и ничем особенным они не запомнились.
Режиссер
Мое знакомство с Николасом
Виндинг Рёфном началось с фильма “Вальгалла: Сага о викинге”. Я так до конца не
понял о чем именно фильм, наверное потому, что за полтора часа было произнесено
всего несколько фраз, а главный герой вообще ни сказал ни слова. Напомнило, в
котором роде, режиссера Ингмара Бергмана и фильмы “Молчание” и “Седьмая печать”.
Рёфн из Дании, Бергман из Швеции. В этом есть связь. У обоих прослеживается
меланхоличность севера и неспешность повествования.
Выводы:
Не смотря на
затянутость, смотрится довольно-таки свежо и необычно. По сути это мелодрама с
примесью "тарантиновского криминального треша", идеей из
"Перевозчика", афигенной операторской работой и слабым сюжетом,
который компенсируется режиссерской работой. Смотреть обязательно, но все-таки
фильм на любителя.
Итог и оценка
В данном случае, это
кино запало в душу и до сих пор не отпускает. И тут дело не в том, что этот
фильм я смотрел в кинотеатре. “Драйв” получился незабываемым за счет интересной
режиссуры и отличной операторской работы. Этот фильм стоит посмотреть ради
того, чтобы погрузиться в необычайную атмосферу и действо. И здесь зависит все
только от вас: если вы готовы к эксперименту, если вы готовы впитывать каждый
кадр, если вы готовы избавиться от стереотипов жанра “экшен”, тогда можно
начинать просмотр.
Я не люблю цифровые
оценки, т.к. они не передают ощущений от просмотра. Поэтому я ставлю оценку “Зацепило,
но можно было лучше”.
P.S.
Начет розовых титров курсивом. Почему
именно так?
Одна из версий. Розовые курсивные
титры как бы показывают и говорят нам: “Главный герой настолько крут, и вообще
весь фильм в целом настолько пропитан брутальностью, что “барби-титры” необходимы,
чтобы немного снизить зашкаливающий степень крутизны”.
Автор: Paxanb






Комментариев нет:
Отправить комментарий