суббота, 12 ноября 2011 г.

Рецензия на фильм "Драйв" (2011)

Сходил в пятницу вечером на фильм Драйв. И сразу отвечу на вопрос: а почему именно это кино? Отвечаю. Не по тому, что ожидал увидеть какие-то крутые гонки, перестрелки и т.п. И не потому что там играл Райан Гослинг или кто-то еще. Меня заинтересовало то, что режиссер – европеец, да и к тому же с золотой пальмовой ветвью. Как правило, в съемках экшена и боевиков рулит Голливуд, и поэтому жанр изжил себя чуть меньше чем полностью, заваливая “штамповкой” кинотеатры. Зная, что европейские режиссеры любят необычный подход к делу, я заинтересовался данным фильмом. Плюс ко всему, я сразу заметил, что кадры, где нет перестрелок и т.п. сняты очень красиво. А это сейчас является большой редкостью в фильмах, тем более в таком жанре.

Не судите строго. Это моя первая рецензия за долгое время.

Год выхода: 2011
Жанр: Драма, Криминал
Режиссер: Николас Виндинг Рёфн
Оператор: Ньютон Томас Сигел
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган

Вначале хочу поделиться впечатлениями, которые как раз довольно необычные и противоречивые. По сути, это обычный боевик со всеми составляющими – бандиты, погони перестрелки, любовная история и т.д. Но пропорции всего этого в фильме совершенно необычные. В центре внимания любовная история, повествование которой периодически прерывается “шоковыми кадрами” с кровью и погонями на машинах. В целом фильмом я доволен, достаточно свежая реализация избитого сюжета.


Теперь я попробую расчленить фильм на составляющие и попытаться разобраться, а почему все-таки этот фильм вызывает противоречивые эмоции?

Плюсы:
+ Восхитительная операторская работа
+ Реалистичность происходящего (хвалим режиссера)
+ Отличное звуковое сопровождение
+ Отдельно выделю: Сцена с отстреливанием головы дробовиком и "романтическая" сцена в лифте

Насчет операторской работы даже ничего говорить не буду. Хотя нет, скажу. Давно не встречал столь красиво снятого фильма. Почти в каждом кадре продумывался фокус, глубина резкости и прочее. Обилие крупных планов завораживает и как бы втягивает прямо в фильм.
Датский режиссер очень интересно использовал замедленное воспроизведение. Благодаря этому можно было насладиться каждой деталью в красивой картинке. Также хочу отметить, что хоть в фильме много крови, но её в меру, она всегда к месту и на ней не делается акцента. Еще хорошо то, что в фильме главный персонаж не предстает перед нами супергероем, как это обычно бывает в боевиках. Этот каскадер вполне обычный человек, которого можно спокойно подстрелить, у него нет сверхспособностей и т.п.

Отличный саундтрек. Почему-то очень редко режиссеры уделяют много времени музыке, но в данном случае звуковая дорожка четко подчеркивает визуальный ряд и работу оператора. К примеру, возьмем начало фильма, когда перевозчик пытается спрятаться от полиции – в этом эпизоде, по сути, только за счет грамотно подобранной музыки получилось заставить зрителя сопереживать происходящему.

В фильме есть две сцены, которые мне запомнились больше всего:
1)       Сцена с отстреливанием головы дробовиком
2)        "Романтическая" сцена в лифте
Я не буду расписывать, почему они мне запомнились. Но скажу, что первая выглядела очень реалистично, а вторая явилась этакой “арт-вставкой”. Такую манеру подачи материала сейчас редко встретишь в современных фильмах.

Минусы:
- Уж больно затянутое действо. Конечно, это влияние европейской школы режиссуры, желание впихнуть кучу красивейших кадров, но тем не менее, где драйв?
- Рекламная компания абсолютно лживая и преподносит фильм в совершенно другом ракурсе, из-за чего у неопытного зрителя может сложиться неправильное представление о фильме.
- Гослинг на протяжении большей части фильма ходил с каменным лицом и молчал.
- Банальный сюжет
- Я не понял, что этим фильмом хотел сказать режиссер.
- Местами встречаются киноляпы, но сейчас не берусь сказать, где именно.

Получилась ни рыба ни мясо, т.е. боевика как такового нет, а любовная\драматическая линия обрывается где-то в середине фильма и дальше не подает признаков жизни. Но, возможно, мне это показалось.


Актеры
9 ноября посмотрел фильм “Перелом” с Райаном Гослингом в главной роли. Если честно, позже на постере “Драйва” я даже не узнал его. Образы Гослинга в этих двух фильмах различаются кардинально: В одном – он развеселый молодой юрист, в другом – неразговорчивый потрепанный каскадер с каменным лицом и практически без эмоций. Есть информация, что изначально на роль гонщика был назначен Хью Джекман, но что-то не срослось. И хорошо. Потому, что Джекман выглядел бы слишком пафосно в такой картине и лишил бы её той меланхоличности и грусти в глазах, которую смог передать Гослинг.

Понравилось, как сыграла Кэри Маллиган. А вот остальные персонажи меня абсолютно не зацепили. На эти роли можно было бы взять кого угодно, и ничем особенным они не запомнились.

Режиссер
Мое знакомство с Николасом Виндинг Рёфном началось с фильма “Вальгалла: Сага о викинге”. Я так до конца не понял о чем именно фильм, наверное потому, что за полтора часа было произнесено всего несколько фраз, а главный герой вообще ни сказал ни слова. Напомнило, в котором роде, режиссера Ингмара Бергмана и фильмы “Молчание” и “Седьмая печать”. Рёфн из Дании, Бергман из Швеции. В этом есть связь. У обоих прослеживается меланхоличность севера и неспешность повествования.

Выводы:
Не смотря на затянутость, смотрится довольно-таки свежо и необычно. По сути это мелодрама с примесью "тарантиновского криминального треша", идеей из "Перевозчика", афигенной операторской работой и слабым сюжетом, который компенсируется режиссерской работой. Смотреть обязательно, но все-таки фильм на любителя.

Итог и оценка
Лучше всего расценивать фильмы по послевкусию или по количеству минут, которые пялишься в титры.
В данном случае, это кино запало в душу и до сих пор не отпускает. И тут дело не в том, что этот фильм я смотрел в кинотеатре. “Драйв” получился незабываемым за счет интересной режиссуры и отличной операторской работы. Этот фильм стоит посмотреть ради того, чтобы погрузиться в необычайную атмосферу и действо. И здесь зависит все только от вас: если вы готовы к эксперименту, если вы готовы впитывать каждый кадр, если вы готовы избавиться от стереотипов жанра “экшен”, тогда можно начинать просмотр.

Я не люблю цифровые оценки, т.к. они не передают ощущений от просмотра. Поэтому я ставлю оценку “Зацепило, но можно было лучше”.

P.S.
Начет розовых титров курсивом. Почему именно так?
Одна из версий. Розовые курсивные титры как бы показывают и говорят нам: “Главный герой настолько крут, и вообще весь фильм в целом настолько пропитан брутальностью, что “барби-титры” необходимы, чтобы немного снизить зашкаливающий степень крутизны”.

Автор: Paxanb



Комментариев нет:

Отправить комментарий